Нейродинамика

Диагностика профессиональной направленности

Безаппаратный, психологический метод исследования, который сочетает в себе две базовые компоненты:

    • исследование особенностей эмоционально-личностной сферы;
    • исследование особенностей развития интеллекта.

В основе диагностики лежит батарея нейропсихологических проб и психологических тестов, позволяющая сделать четкий вывод об особенностях развития личности человека, его склонности и способностях успешно освоить и проявить себя в определенной сфере деятельности, в конкретной профессии.

Кроме того, при проведении обследования психолог учитывает то, что нельзя измерить ни одним опросником – живые реакции клиента, которые подчас говорят о стремлении, желаниях и готовности двигаться в определенном направлении больше, чем может осознать и сформулировать сам клиент.

Когда нужно обратиться к психологу для диагностики?

Наш мозг физиологически зреет до 14 лет, соответственно, все это время идет формирование интеллекта. Мы получаем возможность попробовать свои силы в разных науках не ранее того, как начнем изучать физику, химию и прочие дисциплины. И вот, наконец, пройдя этот путь, мы получаем возможность сравнивать (что нравится больше, а что меньше), выбирать (это хочу, а это – ни в коем случае), а также опираться на особенности развития своего ума (это понимаю, а это для меня – за гранью). А это значит, что пришло время для диагностики профессиональной направленности!

Молодые люди приходят, чтобы с помощью психолога понять свои сильные стороны, оценить потенциал, а подчас – для того, чтобы поверить в свои силы, ведь к 14-16 годам каждый имеет печальный и травмирующий опыт порицания. Поэтому так важно перед выбором профессии пережить ситуацию успеха, почувствовать свои силы и понять, что добиться желаемых результатов можно!

Кроме того, диагностика профессиональной направленности просто необходима в случае, когда ребенок и родители имеют разные, а подчас – диаметрально противоположные, взгляды на жизнь в целом и будущую профессию в частности. У родителей за плечами жизненный опыт, у ребенка – амбиции на ту жизнь, которую он нарисовал в своем воображении… Кто из них прав, предлагая тот или иной выбор профессии? В этом и поможет разобраться психолог.

Как проходит диагностика?

Диагностика проходит в два этапа: во время первой (диагностической) сессии психолог работает с клиентом полтора часа (90 минут). По окончании диагностики психолог берет паузу для обработки полученных результатов, а клиент получает возможность сформулировать новые вопросы к психологу.

Вторая сессия (ее время оговаривается заранее) носит консультативный характер и длится один час (60 минут). Психолог, используя элементы коучинга и интервью, помогает сформулировать цели на получение профессии и построить план их достижения через создание карты развития необходимых знаний и навыков. Все это происходит с опорой на актуальный уровень развития тех или иных навыков, знаний и способностей клиента, выявленных в ходе первой (диагностической) сессии.

Если у ребенка и родителей были разногласия относительно выбора профессии, то мы рекомендуем совместную работу на второй сессии. Такой подход позволяет примирить «враждующие стороны» и сделать правильный выбор, столь значимый для всех!

При этом для проведения диагностики отдельной специальной подготовки, как со стороны ребенка, так и со стороны родителя, не требуется.