Наш мозг физиологически зреет до 14 лет, соответственно, все это время идет формирование интеллекта. Мы получаем возможность попробовать свои силы в разных науках не ранее того, как начнем изучать физику, химию и прочие дисциплины. И вот, наконец, пройдя этот путь, мы получаем возможность сравнивать (что нравится больше, а что меньше), выбирать (это хочу, а это – ни в коем случае), а также опираться на особенности развития своего ума (это понимаю, а это для меня – за гранью). А это значит, что пришло время для диагностики профессиональной направленности!
Молодые люди приходят, чтобы с помощью психолога понять свои сильные стороны, оценить потенциал, а подчас – для того, чтобы поверить в свои силы, ведь к 14-16 годам каждый имеет печальный и травмирующий опыт порицания. Поэтому так важно перед выбором профессии пережить ситуацию успеха, почувствовать свои силы и понять, что добиться желаемых результатов можно!
Кроме того, диагностика профессиональной направленности просто необходима в случае, когда ребенок и родители имеют разные, а подчас – диаметрально противоположные, взгляды на жизнь в целом и будущую профессию в частности. У родителей за плечами жизненный опыт, у ребенка – амбиции на ту жизнь, которую он нарисовал в своем воображении… Кто из них прав, предлагая тот или иной выбор профессии? В этом и поможет разобраться психолог.