Нейродинамика

— Невозможно усадить за уроки. Сил моих больше нет!
— Илюша у нас разве что по потолку не бегает. А спать уложить вообще невозможно!
— Учитель постоянно делает Тёме замечания. Вечно он мешает другим детям!
— У Веры столько глупых ошибок в тетрадках!
— Артём, не бери! Это чужое! Сколько можно объяснять?! Вот видите, доктор, у нас всегда так.

Дети будто исчерпывают до предела терпение окружающих. А ответственные родители при этом винят себя: «Мы не смогли его научить!», злятся на ребенка: «Ежедневно объясняем, но никакого толка!», тревожатся о его будущем: «Как же он сможет поладить с людьми?» и ищут объяснение происходящему. Зачастую даже сами ставят диагноз — синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
В чём же кроются причины синдрома? Синдром относится к минимальным мозговым дисфункциям. Из названия понятно, что он не угрожает жизни ребёнка, но может влиять на его успешность. Невысокие показатели учебной деятельности связаны с невнимательностью, неусидчивостью, импульсивностью. Процессы возбуждения в коре головного мозга будто берут верх над процессами торможения, генерируя непродуктивную активность. И ребёнок даже при наличии желания управлять собой, не способен это сделать.
Многие родители задаются вопросом: надо ли что-то делать в такой ситуации или ребенок «перерастёт»? Ведь он умный и способный! Мнение врачей – часть детей действительно «перерастает», но слишком уж высока цена риска. К подростковому периоду можно столкнуться с асоциальным поведением: алкоголь, наркотики, воровство, хулиганство. И высоко развитый интеллект ребёнка при этом, увы, не поможет справиться с проблемой.
Важно системно работать над развитием функций контроля. В коррекции СДВГ принимает участие команда специалистов. Коррекционный маршрут строится индивидуально по итогам диагностики. Мы поможем ребенку вырасти успешным и социально адаптированным человеком. Обращайтесь!
Скорочтение и мнемотехники: будет ли польза?
«Ваш ребёнок будет читать по 200 слов в минуту! — обещают центры скорочтения, — Ведь от этого у первоклашки будут зависеть успехи в учёбе». Так ли это на самом деле?
Порассуждаем вместе с нейропсихологом Анной Дмитриевной Лисович: «Когда к нам в Центр приходит ребенок 6-8 лет, который выглядит уставшим и не хочет учиться, в 80% случаев это малыш, который уже знаком со скорочтением и ментальной арифметикой. Родители при этом недоумевают: ребенку ничего не интересно, он ленив. Видим, что с детства малыш был загружен не полезной для него активностью – постигал «науки». Да, конечно, все проходило в игровой форме и других детей рядом было много, но… ему не хотелось делать то, что делали другие. А вот когда «полезных занятий» не было, ребенок с удовольствием гулял, с интересом возился дома с игрушками, помогал маме на кухне и просто обожал играть в прятки, щекоталки, прыгалки. Еще он очень любил, когда мама читала сказки, вот и приняли решение пораньше обучить чтению.
Мир ускоряется, и нас, родителей, это тревожит. В погоне за скоростью и объемами мы теряем качество понимания, осознания, проживания. За словом уже не стоит образ, который наполняет нас ощущениями, чувственным восприятием мира. Именно это и порождает скуку от жизни в «пресном» мире абстракций. Нам кажется, что мы учим ребенка выживать в «суровой реальности», но на самом деле, мы создаем эту реальность своими тревогами! В начальной школе начинается освоение правил грамматики. Для их понимания и успешного применения ребенку важно уметь видеть, слышать и воспринимать не только слово целиком, но и отдельные звуки и буквы, уметь делить слово на слоги. Слышать ударение и уметь интонировать предложение, выделяя его начало и конец, понимая мысль, которая кроется в предложении. Понимание дает толчок для развития мышления и умения выражать свои мысли внятно, четко, убедительно. И речь как реченька течет, звучит, переливается!
Дорогие родители, не подгоняйте своих детей! Дайте им шанс на детство, наполненное физической активностью и эмоциями от живого общения с вами, природой, другими людьми. Именно это поможет им успешно учиться. А скорость чтения здесь не при чем».

Изображение от Freepik