Один из наиболее эффективных методов психологической помощи детям, который необходим для преодоления таких дисгармоний в развитии ребенка как:
Главное отличие нейропсихологической коррекции от любых других видов психологической практики состоит в том, что во время работы с ребенком психолог опирается на четкое понимание связи высших психических функций с деятельностью структур головного мозга. Ведь «базой» для нашей психической жизни является высшая нервная деятельность, то есть все, что мы делаем (сидим, говорим, учимся и пр.) зависит от работы мозга. И определенные дисфункции или незрелость его структур приводят к неуспешной учебе, сложностях формирования определенных навыков во время занятий в спортивной секции и пр.
При этом значительная часть высших психических функций основывается на движении. Именно поэтому кабинет нейропсихолога отчасти похож на спортивный зал. Во время упражнений дети ползают, прыгают, катаются по полу и выполняют прочие активности по специальной методике, которой владеет нейропсихолог.
Такой подход позволяет справиться и с гиперактивностью (выпустить лишний пар), и с заторможенностью (разбудить спящие мозговые структуры), и наладить баланс между процессами возбуждения и торможения в коре головного мозга. Дети с огромным удовольствием приходят в кабинет нейропсихолога и с радостью занимаются, добиваясь требуемых результатов. А родители при этом не слышат типичных «педагогических жалоб»:
Однако, нейропсихологическая коррекция, не ограничивается использованием методов коррекции сенсомоторных функций. Ведь другая часть функций, необходимых для успешной жизнедеятельности – функции когнитивные. И для их развития и коррекции нейропсихолог использует игры и задания, выполнение которых требует кропотливой работы за столом. И, несмотря на то, что это так похоже на занятие в образовательном учреждении, дети будут говорить вам, уважаемые родители, что они здорово поиграли! А окончание занятия будут воспринимать с легкой «грустинкой»…
В целом нейропсихологическая коррекция не только позволяет эффективным образом преодолеть трудности обучения, но и оказывает общее позитивное воздействие на гармонизацию развития личности ребенка: стабилизирует эмоциональный фон, повышает самооценку и уверенность в себе, раскрывает потенциальные возможности ребенка.
Программа нейропсихологической коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка по итогам проведенной нейропсихологической диагностики. Психолог выделяет опорные (высоко развитые) и дефицитарные (слабо развитые) функции и строит программу коррекции таким образом, что ребенок начинает активнее использовать свою «силу» и постепенно «наращивать мускулы» в «слабых зонах».
Высококвалифицированный нейропсихолог никогда не использует готовые программы, которыми изобилует профессиональная литература и общедоступный Интернет. Коррекция строится на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии, дыхательной гимнастики, методов сенсорной интеграции и мозжечковой стимуляции, развития когнитивной сферы. При этом методы взаимно дополняют, но никогда не подменяют друг друга.
Нейропсихолог будто готовит коктейль, используя различные ингредиенты. Свой «волшебный микс» он создает на каждом занятии, не меняя рецепта полностью, но регулируя количество тех или иных ингредиентов. Ведь не бывает двух одинаковых детей в части динамики их процесса (хотя изначально проблемы могут быть схожими), которая зависит и от возможностей ребенка, и от его состояния в данный момент времени, и от ситуации в семье в целом. Все это необходимо учесть для того, чтобы напиток получился вкусным и, что самое важное, полезным!
Один курс коррекционных занятий состоит в среднем из 10 – 20 занятий, которые проводятся 1-2 раза в неделю. Длительность одного занятия составляет от 40 до 60 минут в зависимости от возраста ребенка.
Для того чтобы ребенок успешно прошел курс нейропсихологической коррекции, необходимо выполнять ряд простых правил:
В науке новое направление часто возникает в промежутке двух различных дисциплин. Это относится и к нейропсихологии, зародившейся где-то между медициной и психологией. Это новое направление психологии занимается тем, что изучает, как в нашем мозгу организованы высшие психические функции: внимание, восприятие, запоминание, эмоции, речь. Нейропсихолог основывается на знаниях о связи определенных структур мозга с речевыми навыками, самоконтролем, устойчивости к стрессу, памятью и другими способностями.
Такой подход оказался особенно продуктивным для детей. Он помогает специалисту понять причину задержки в развитии у ребёнка речи, отклонений в поведении, трудностей в учёбе. Устранить эти причины призвана нейропсихологическая коррекция. Это комплекс специально разработанных упражнений, тренирующих «отставшие в развитии» высшие психические функции, выявленные во время нейропсихологической диагностики.
При выполнении этого комплекса воздействие идёт снизу — вверх, от тела к мозгу, заново образуя нарушенный функционал.
Нейропсихолог знает особенности формирования мозга у детей, понимает, как формируется личность и высшие психологические функции. При диагностике он может определить еще на раннем этапе серьезную патологию и вовремя предложить программу коррекции или направить ребенка к соответствующему специалисту, если это потребуется.
Процесс коррекции проводится так, чтобы ребенок постепенно смог сам научиться контролировать себя и справляться с возникающими трудностями. Постепенно это приводит к тому, что ребенок вливается в социум.
Показания для нейропсихологической коррекции:
Наименование услуги | Стоимость (руб.) |
---|---|
Нейропсихологическая коррекция (30 мин) | 1 850 |
Нейропсихологическая коррекция (40 мин) | 2 050 |
Нейропсихологическая коррекция (60 мин) | 2 250 |
Нейропсихологическая коррекция с использованием БОС- терапии (60 мин) | 2 450 |
Нейропсихологическая коррекция сложной структуры дефекта (60 мин) | 3 500 |
Нейропсихологическая коррекция в диаде (60 мин) | 1 600 |