Коррекционные занятия с логопедом

В «НЕЙРОДИНАМИКЕ» сложилось сообщество профессионалов с большим опытом работы, которые комплексно подходят к вопросам развития и восстановления речи у детей и взрослых, исходя из широкого спектра знаний о логопедии и психологии:

Бокатая Мария Андреевна – логопед-афазиолог

Сыроежко Марина Юрьевна – логопед-дефектолог

Шишкова Ирина Валерьевна – логопед-психолог

Как строится программа занятий?

Программа занятий по развитию речи ребенка строится индивидуально с опорой на результаты диагностики. Мы всегда определяем цель работы, ориентируясь на речевой диагноз, так как только тогда можно говорить о результативности занятий, а также держать под контролем динамику развития речевых навыков.
Индивидуальные особенности каждого ребенка, которые были отмечены во время знакомства с ним логопеда и невролога, на диагностике у психолога, всегда учитываются во время работы с ним. Ведь достижение результата в развитии речи возможно только в том случае, если процесс взаимодействия со специалистом будет персонифицированным. Такой подход помогает наладить с ребёнком доверительные отношения, заинтересовать его в процессе обучения и придать уверенности в себе.

Что происходит на занятии у логопеда?

На занятиях логопед занимается формированием различных речевых навыков. Если мы занимаемся постановкой звуков, то на занятиях будут проводиться:

    • Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук;
    • Дыхательная гимнастика (для правильного произношения звуков необходимо выработать сильную, плавную воздушную струю);
    • Артикуляционная гимнастика (упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);
    • Постановка звуков разными способами;
    • Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях, в связной речи;
    • Дифференциация звуков в речи.

Помимо того, что ребёнок учится правильно произносить звуки, применять их в словах и дифференцировать их на слух, он так же учится выполнять звукобуквенный анализ и синтез слогов и слов, составлять различные модели предложений, пересказывать и составлять рассказы. Параллельно с этим логопед работает над расширением и активизацией словарного запаса (наименованиям предметов, их частей, качеств, действий), правильно соотносить слова с образом предмета, использовать обобщающие понятия.

Чем могут помочь родители?

Регулярность и последовательность занятий, в также следование рекомендациям логопеда помогут достичь желаемого результата. И все это, уважаемые родители, в ваших руках.
Отнеситесь серьезно к процессу развития речевых навыков – приводите ребенка на занятия вовремя, интересуйтесь его успехами, поддерживайте те изменения, которые начинают происходить. И благодарный ребенок покажет вам все свои возможности!

2020 Нейродинамика