Нейродинамика

Кто такой логопед?

Логопед — это специалист, который занимается исправлением недостатков речи у детей и взрослых и постановкой им дикции. Считаете, что у Вас есть шепелявость, картавость или гнусавость? Ваш ребенок не выговаривает какие-то звуки или «проглатывает» окончания слов? Все эти вопросы поможет решить логопед.

Как правило, о том, что логопед помогает в постановке звуков и работе с произношением, знают все. На самом деле квалифицированный специалист решает гораздо более широкий круг задач и может не только устранить неправильное произношение звуков, но и:

    • По показаниям проводить логопедический массаж, подготавливая к работе речевой аппарат;
    • Запустить речь у ребёнка (коррекция задержки речевого развития, алалии);
    • Помочь освоить грамотное чтение (коррекция дислексии);
    • Помочь преодолеть сложности с письмом (коррекция дисграфии и дизорфографии);
    • Обучить корректному составлению слов и предложений (коррекция общего недоразвития речи, аграмматизма в речи);
    • Научить создавать рассказы, понимать и пересказывать тексты;
    • Помочь научиться говорить без заикания;
    • Выработать ритм и четкость речи (коррекция тахилалии, брадилалии).

Помогая детям со сложными речевыми нарушениями, логопед, как правило, работает в команде с неврологом и психологом. Для того, чтобы работа специалиста велась целенаправленно, перед началом занятий с ребенком логопед проводит диагностику развития речи.

Как подготовиться к приёму у логопеда?

Логопед калининградОтправляясь куда-либо мы, как взрослые люди, хотим понимать, куда мы идем и зачем. Поэтому взрослому человеку важно лишь сформулировать для себя цель визита к специалисту, а затем записаться на прием.

Если же Вы планируете придти к логопеду с ребенком, стоит заранее подготовить его — рассказать, кто такой логопед и зачем вы к нему идёте. В зависимости от возраста ребёнка, можно поиграть «в логопеда»: смоделировать ситуацию, при которой любимые деткины игрушки не могут между собой договориться из-за того, что не понимают друг друга. Дайте им несложные задания, просите повторять звуки, описывать ситуации, понарошку осмотреть рот. Ведь, проводя диагностику развития речи, логопед произведет визуальный осмотр полости рта ребенка. Постепенно подключите к игре самого малыша.

Также важно понимать, что на первом приёме логопед будет подробно расспрашивать о том, как проходил первый год жизни малыша, уточнять нюансы его речевого развития, возможно, задавать вопросы о протекании беременности и родов у мамы. В связи с этим важно, чтобы на приёме ребёнка сопровождали мама или папа, которые смогут подробно ответить на вопросы специалиста.
Если Ваш ребенок наблюдается у невролога, пожалуйста, возьмите с собой заключение врача. Развитие речи обусловлено работой нервной системы, поэтому логопеду важно знать видение особенностей ее развития, которое имеет лечащий врач. Если Ваш ребенок ранее был на приеме у врача-невролога нашего Центра, никаких специальных документов приносить не нужно, так как неврологический статус ребенка отражен в его медицинской карте.

И последнее, что может быть полезно в качестве подготовки к встрече с логопедом — если Ваш ребёнок уже школьник, то возьмите с собой несколько работ по русскому языку. Ничего специально писать не нужно. Просто захватите с собой школьную рабочую тетрадь.

Услуги логопеда оказывают

Мария Андреевна Бокатая
Логопед-афазиолог
Елена Александровна
Давыдова

Логопед

Цены на услуги логопеда

Код услуги согласно приказу Минздрава России №804н Наименование услуги Стоимость (руб.)
  Услуги логопеда
43.1 УЛ. 1.0 Диагностика развития речи 1500
43.2 УЛ.1.1 Коррекционное занятие (30 мин) 1000
43.3 УЛ.1.1.1 Коррекционное занятие (40 мин) 1200
43.4 УЛ.1.1.2 Коррекционное занятие (60 мин) 1500
43.5 УЛ.1.2 Логопедический массаж 1200
43.6 УЛ.1.3 Лого-фасциальный массаж 1500
43.7 УЛ.1.4 Коррекционное занятие логопеда с БОС 1700
43.8 УЛ.1.5 Коррекционное занятие логопеда с лого-фасциальным массажем 2350
43.9 УЛ.1.6 Коррекционное занятие речевой патологии смешанного генеза (30 мин) 1500
43.10 УЛ.1.7 Коррекционное занятие в малой группе (40 мин) 850
43.11 УЛ.1.8 Подготовка письменного заключения по итогам диагностики речи 2800