Нейродинамика

У моего ребёнка дислексия! Что делать?

Дислексия - что делать?

Дислексия – это расстройство навыков чтения, которое выявляется у детей, обучающихся в начальной школе. Из-за дефицита в развитии ряда психических функций, которые участвуют в формировании навыков чтения и письма, ребенок может испытывать самые разные сложности при работе с текстом. Чаще всего сложно распознавать отдельные символы, знаки, формировать устойчивый образ буквы.

Другая трудность – овладеть интонацией и ударением, усвоить ритмику слова. В результате смысл слов, словосочетаний и предложений не улавливается, либо искажается. Не у всех детей, которым трудно научиться читать, есть дислексия. Иногда это временные затруднения, и они связаны с несовершенством методов обучения или психологическими особенностями ребенка.Но есть дети, которые, несмотря на постоянные занятия, по-прежнему читают медленно и плохо понимают смысл прочитанного. В этом случае необходимо провести диагностику наличия дислексии. Выявленная проблема при должной коррекции может уменьшиться до уровня, который позволяет комфортно жить и эффективно обучаться. Но если не уделить ей внимания в детском возрасте, она остается и во взрослом, доставляя немало неудобств.

Общие симптомы дислексии:

  • проблемы с концентрацией внимания;
  • сложности с ориентацией в пространстве – например, когда ребенок путает право и лево, верх и низ, пишет буквы и цифры зеркально;
  • трудности ритмической организации высказывания: ошибки в ударениях, трудности деления слова на слоги, чтение текста без учета знаков препинания;
  • изменения в последовательности букв, слогов, чисел при чтении и письме;
  • незрелость графомоторных навыков, неловкое использование ручек и карандашей;
  • нежелание читать вслух, писать, излишнее напряжение во время этих действий, психологический дискомфорт.

Даже часть из этих признаков – повод для того, чтобы начать разбираться с ситуацией. Нейропсихологическая диагностика и консультация логопеда позволят оценить степень развития высших психических функций и речевых навыков ребенка.

Специалисты сделают выводы и, при необходимости, построят коррекционный маршрут для преодоления возникших трудностей.