Нейродинамика

«Ваш ребёнок будет читать 200 слов в минуту! — обещают центры скорочтения, — Ведь от этого у первоклашки будут зависеть успехи в учёбе». Так ли это на самом деле?

Порассуждаем вместе с нейропсихологом Анной Дмитриевной Лисович: «Когда к нам в Центр приходит ребенок 6-8 лет, который выглядит уставшим и не хочет учиться, в 80% случаев это малыш, который уже знаком со скорочтением и ментальной арифметикой. Родители при этом недоумевают: ребенку ничего не интересно, он ленив. Видим, что с детства малыш был загружен не полезной для него активностью – постигал «науки». Да, конечно, все проходило в игровой форме и других детей рядом было много, но… ему не хотелось делать то, что делали другие. А вот когда «полезных занятий» не было, ребенок с удовольствием гулял, с интересом возился дома с игрушками, помогал маме на кухне и просто обожал играть в прятки, щекоталки, прыгалки. Еще он очень любил, когда мама читала сказки, вот и приняли решение пораньше обучить чтению.

Мир ускоряется, и нас, родителей, это тревожит. В погоне за скоростью и объемами мы теряем качество понимания, осознания, проживания. За словом уже не стоит образ, который наполняет нас ощущениями, чувственным восприятием мира. Именно это и порождает скуку от жизни в «пресном» мире абстракций. Нам кажется, что мы учим ребенка выживать в «суровой реальности», но на самом деле, мы создаем эту реальность своими тревогами!
В начальной школе начинается освоение правил грамматики. Для их понимания и успешного применения ребенку важно уметь видеть, слышать и воспринимать не только слово целиком, но и отдельные звуки и буквы, уметь делить слово на слоги. Слышать ударение и уметь интонировать предложение, выделяя его начало и конец, понимая мысль, которая кроется в предложении. Понимание дает толчок для развития мышления и умения выражать свои мысли внятно, четко, убедительно. И речь как реченька течет, звучит, переливается!

Дорогие родители, не подгоняйте своих детей! Дайте им шанс на детство, наполненное физической активностью и эмоциями от живого общения с вами, природой, другими людьми. Именно это поможет им успешно учиться. А скорость чтения здесь не при чем».