Нейродинамика

«Везет же зеленым лягушкам, — рассуждает мальчик семи лет на приеме у нейропсихолога, и продолжает свою мысль – им в школу ходить не надо». С одной стороны, эта детская мысль непроизвольно вызывает улыбку, а с другой — заставляет задуматься. Отчего малышу так не хочется в школу? Что мешает ему получать удовольствие от процесса обучения или, хотя бы, сформировать эмоционально нейтральное отношение?

Начинаем разбираться в проблеме и видим, что ребенок не выносит длительного напряжения, связанного с учебной деятельностью: рабочую позу не удерживает, темп психической деятельности выдает неравномерный, внимание неустойчиво. Ну, конечно, как тут полюбишь учебу, когда тебе на уроках приходится все время прилагать усилия для того, чтобы сидеть, видеть, слышать? Лягушкам, действительно, проще – можно прыгать, плавать и нырять, когда захотелось.

Как же помочь ребенку? Мы рекомендовали нашему первоклашке пройти курс нейропсихологической коррекции, целями которой было формирование устойчивой нейродинамики, развитие регуляторной сферы и моторных функций. Ведь для того, чтобы научиться сидеть за столом, писать и читать, не «проваливаясь» в книжку или тетрадку «носом», важно и мышечный корсет сформировать, и координации «глаз – рука» и «ухо – рука» отточить.

Нейропсихолог провел курс коррекции продолжительностью 20 занятий по 60 минут. Во время занятий ребенок выполнял комплекс упражнений, которые пошагово помогли развить функции до получения состояния мышечной свободы и комфорта. Мальчик, который начал владеть собственным телом, стал спокойнее и получил возможность направить энергию на учебный процесс.

Так что такое нейрокоррекция? Это метод психологической помощи, который позволяет компенсировать дефицит высших психических функций, лежащих в основе любой деятельности.

Хотите понять, есть ли такой дефицит у Вашего ребенка? Понаблюдайте за ним, когда он играет во дворе, рисует, а если он уже готовится к школе или стал учеником – как он делает уроки. Замечаете, что ребенку трудно писать, читать, считать — приходите на диагностику к нейропсихологу. Мы поможем маленькому человеку адаптироваться к большой жизни!